Чистый воздух опасен для здоровья? Ученые выяснили, что он способствует развитию смертельно опасного заболевания

Ученые из университета Нью-Йорка выяснили, что снижение уровня диоксида серы в воздухе способствует росту заболеваемости легионеллезом.
Unsplash

Ученые из университета Нью-Йорка сделали открытие: уменьшение содержания диоксида серы в воздухе может привести к увеличению заболеваемости легионеллезом, также известным как «болезнь легионеров». Результаты исследования опубликованы в журнале PNAS (Proceedings of the National Academy of Sciences) Nexus.

Иммунолог рассказал, как россияне могут заразиться опасной «болезнью легионеров»

Самые опасные мифы о защитниках природы: действительно ли их волнует экология?

Правда о мусоре и защитниках природы: кого на самом деле волнует экология?

Согласно полученным данным, в США отмечается рост количества зарегистрированных случаев легионеллеза: с 1100 случаев в 2000 году до почти 10 тысяч в 2018 году. Это инфекционное заболевание характеризуется поражением легочной ткани и развитием тяжелой формы пневмонии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Легионеллез в 95% случаев требует госпитализации, а смертность от него составляет от 10 до 25%. Люди с ослабленным иммунитетом и хроническими заболеваниями относятся к группе высокого риска.

Для определения причин увеличения заболеваемости, специалисты провели анализ экологической ситуации в стране. Результаты показали, что распространение легионеллеза, парадоксально, связано с улучшением качества воздуха.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследователи установили, что рост заболеваемости связан с уменьшением концентрации диоксида серы (SO2) в воздухе.

Сами бактерии вируса обитают в воде и их распространение связано с различными устройствами, распыляющими воду или ее пары. Это могут быть градирни, фонтаны, ледогенераторы, душевые кабины, кондиционеры и даже домашние увлажнители воздуха.

Бактериальные клетки, находящиеся в мелких каплях воды, абсорбируют диоксид серы из воздуха, что повышает кислотность окружающей среды, делая ее неблагоприятной для бактерий. При низком содержании SO2 вероятность проникновения в легкие жизнеспособных бактерий возрастает.

«Заражение происходит при вдыхании аэрозольных легионелл или при аспирации загрязненной воды и попадании бактерий в легкие», — объяснили ученые.

Unsplash

Как демонстрирует исследование, даже самые положительные для экологии изменения, могут иметь непредвиденные последствия.

«Хотя эта работа подчеркивает необходимость целостного рассмотрения сложностей изменения концентрации SO2, было бы неразумно выступать против ее снижения, которое имеет общепризнанную пользу для здоровья», — резюмируют исследователи.

Ранее Роспотребнадзор исключил возможность появления данной инфекции на территории РФ.